24 января 2024 года в отделе методического сопровождения ГУ ЛНР «ЦМФЭСОО г. Ровеньки» состоялся семинар-практикум для методистов дошкольных образовательных учреждений «Дошкольное образование как базис формирования функциональной              грамотности ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    Методист Коваленко Т.В. подчеркнула, что федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение определенных задач, среди которых и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, т. е. преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования. А с 1 сентября 2022 года для школы вступили в силу обновленные требования ФГОС и коснулись начального общего и основного общего образования. Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяют функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?».

        В практической части семинара методисты ДОО, работая в группах и выполняя различные интерактивные задания, определили понятие функциональной грамотности, ее компоненты, применимые в дошкольном образовании. В ходе работы с п.п. 4.1., 4.6.  раздела IV. «Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования» ФГОС ДО участники семинара пришли к выводу, что целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства как результат освоения образовательной программы являются и результатом формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольника.

      Кроме того, в ходе семинара были рассмотрены и управленческие подходы к формированию основ функциональной грамотности. Методисты получили пакет документов и рекомендаций, которые помогут им организовать в учреждении работу по формированию базиса функциональной              грамотности ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.