Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня образовательных результатов обучающихся. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения у учащихся школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Для совершенствования процесса преподавания учебного предмета рекомендуем изучить следующие документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:
- описание контрольных измерительных материалов для проведения проверочной работы по учебному предмету (5, 6, 7, 8 класс). В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий, временные затраты на каждое задание и работы в целом;
- демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов проверочной работы по учебному предмету (5, 6, 7, 8 класс). Образец Всероссийской проверочной работы даёт представление о ее структуре, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Следующий этап -методическая работа учителя:
- соотнесение перечня планируемых результатов по русскому языку из ФООП с «Описанием всероссийской проверочной работы по учебному предмету и классу», вариантами ВПР, УМК;
- подбор заданий и их решение на уроках с целью оценки готовности обучающихся к ВПР;
- рассмотрение и отработка материала тем, вызывающих затруднения у обучающихся в рамках классной работы, домашней работы, консультаций;
- дифференцированная работа с классом, в том числе в рамках консультаций;
- проведение повторения ключевых тем в течение учебного года и повторения по разделам учебной предметной программы в марте-апреле;
- решение образцов проверочной работы, открытых вариантов ВПР, размещенных в сети Интернет, совместное обсуждение с обучающимися возможных стратегий выполнения работы, формулировок заданий и др.;
- разработка проверочных и контрольных работ по учебному предмету с использованием формата ВПР для проведения контрольно-оценочной деятельности;
- рекомендации учащимся и их родителям сайтов, где ученики самостоятельно могут проверить уровень своей подготовки.
При подготовке к ВПР необходимо обращать внимание на формирование у учащихся умений, заложенных составителями и обозначенных в обобщённом плане работы, а не «натаскивать» детей на конкретные задания прошлых лет. Учитель должен построить работу на уроках таким образом, чтобы к моменту написания ВПР ученики были готовы психологически и предметно.
Для этого на уроках рекомендуется рассматривать задания повышенного уровня сложности, близкие по структуре к заданиям ВПР. То есть учитель должен создать банк заданий повышенного уровня сложности.
Подготовку к ВПР необходимо начинать в начале учебного года, используя следующие принципы:
- системность в работе;
- создание ситуаций успеха для обучающихся;
- учёт индивидуальных особенностей;
- контроль знаний.
Уделять большое внимание информационно – разъяснительной работе:
- знакомить детей и родителей с демоверсией ВПР;
- с критериями оценивания;
- с графиком и процедурой проведения работ;
При подготовке к Всероссийским проверочным работам следует использовать следующие сайты:
1.Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/
2.Сайт национальных исследований качества образования https://www.eduniko.ru/
- Сайт Федерального института оценки качества образования (далее – ФИОКО) https://fioco.ru/. На сайте ФИОКО страница ВПР https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/
4.Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://fipi.ru/ На сайте ФИПИ вкладка, касающаяся вопросов ВПР http://www.fipi.ru/vpr
5.Информационный портал. Всероссийские проверочные работы https://vpr.statgrad.org/
- Сайт ВПР. Тесты https://vprtest.ru/
- Сайт ВПР. Демоверсии http://vpr-ege.ru/vpr
- Сайт 4ВПР. Всероссийские проверочные работы https://4vpr.ru/
- Сайт ВПР. СтатГрад https://ru-vpr.ru/
- Сайт Тесты ВПР. Он-лайн https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr
Подготовила методист Коваленко Т.В