Современный учебник является важнейшим инструментом в системе образования, поскольку обеспечивает надежным источником информации и помогает усвоить и понять преподаваемый материал. Для многих учащихся он является основным каналом знаний при изучении предмета. Учебники содержат изложения основ наук и одновременно организуют самостоятельную учебную деятельность учащихся по усвоению учебного материала. Другими словами, он учит учиться. Пробуждая познавательный интерес учащихся и заставляя их думать, учебник стимулирует интерес к предмету, будит исследовательский азарт.
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России подготовил для использования в работе Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ (письмо от 03.03.2023г. № 03-327). В пункте 7 письма «Обеспечение учебниками» разъясняется, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 18 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия из числа входящих в федеральный перечень учебников (далее — ФПУ).
9 июня 2023 года в отделе методического сопровождения ГУ ЛНР «ЦМФЭСОО г. Ровеньки» состоялось совещание библиотекарей общеобразовательных организаций, находящихся в ведении Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики, на котором рассматривался вопрос обеспечения обучающихся учебниками с целью реализации ФООП НОО, ООО и СОО. Методист Коваленко Т.В. обратила внимание на необходимость внимательного изучения федерального перечня учебников и анализа имеющихся в образовательной организации учебников на предмет их соответствия данному перечню.