Отдел методического сопровождения ГУ ЛНР «ЦМФЭСОО г. Ровеньки» информирует, что научными сотрудниками ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» разработаны методические рекомендации по использованию материалов Международной выставки-форума «Россия» на уроках русского языка (далее — Методические рекомендации) на любом этапе в качестве дополнения, расширения информационного пространства урока в 1-9 классах.
В Москве с 4 ноября 2023 года на ВДНХ открыта Международная выставка-форум «Россия». Главная задача выставки-форума «Россия» — представить достижения нашей страны в самых разных отраслях на одной площадке, показать россиянам настоящую современную Россию, которой можно и нужно гордиться. Участниками Выставки стали все 89 регионов России, федеральные министерства, корпорации и общественные организации.
Учебные задачи и задания, размещенные в Методических рекомендациях, предполагают использование различных фото- и видеоматериалов выставки, текстов и направлены на достижение следующих целей:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
• развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов; осваивать стратегии и тактики информационно смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора.