12 апреля 2024 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» провел семинар для административных команд общеобразовательных организаций по вопросам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся по теме «Формирование и оценка читательской грамотности в рамках внутришкольного мониторинга качества образования».
Ковалева Г.С., заведующий центром оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО», остановилась на задачах образовательных организаций в развитии функциональной грамотности учащихся. Это прежде всего:
— проанализировать учебно-методические материалы, которые используют учителя, и обеспечить учителей учебными материалами нового поколения;
— перестроить методическую работу учителей, создать механизмы мотивации учителей, организации их сотрудничества и обмен опытом, а также поощрения их работы;
— организовать работу учителей по использованию банка заданий на платформе РЭШ.
Микерова А.А., начальник отдела общего образования управления развития системы образования министерства образования Архангельской области, ознакомила участников семинара с системой работы министерства по организации работы образовательных организаций области по формированию функциональной грамотности по схеме «субъект – муниципалитет – школа».
Темежникова И.Д., первый заместитель начальника Управления образования администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области, подчеркнула, что работа по формированию функциональной грамотности на каждом уроке – это обязательное условие работы учителя. Поэтому в городе идет работа по реализации методического проекта «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Это помогает оказывать реальную, действенную помощь педагогам по этому актуальному вопросу.
Рябинина Л.А., научный сотрудник центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО», рассказала об организации мониторинга читательской грамотности обучающихся на уровне школы и как проводить анализ полученных результатов. С инструментарием проведения этого мониторинга на примере конкретных заданий ознакомила Сидорова Г.А., старший научный сотрудник центра оценки качества образования.