Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня образовательных результатов обучающихся. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения у учащихся школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Для совершенствования процесса преподавания учебного предмета рекомендуем изучить следующие документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

  • описание контрольных измерительных материалов для проведения проверочной работы по учебному предмету (5, 6, 7, 8 класс). В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий, временные затраты на каждое задание и работы в целом;
  • демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов проверочной работы по учебному предмету (5, 6, 7, 8 класс). Образец Всероссийской проверочной работы даёт представление о ее структуре, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Следующий этап -методическая работа учителя:

  • соотнесение перечня планируемых результатов по русскому языку из ФООП с «Описанием всероссийской проверочной работы по учебному предмету и классу», вариантами ВПР, УМК;
  • подбор заданий и их решение на уроках с целью оценки готовности обучающихся к ВПР;
  • рассмотрение и отработка материала тем, вызывающих затруднения у обучающихся в рамках классной работы, домашней работы, консультаций;
  • дифференцированная работа с классом, в том числе в рамках консультаций;
  • проведение повторения ключевых тем в течение учебного года и повторения по разделам учебной предметной программы в марте-апреле;
  • решение образцов проверочной работы, открытых вариантов ВПР, размещенных в сети Интернет, совместное обсуждение с обучающимися возможных стратегий выполнения работы, формулировок заданий и др.;
  • разработка проверочных и контрольных работ по учебному предмету с использованием формата ВПР для проведения контрольно-оценочной деятельности;
  • рекомендации учащимся и их родителям сайтов, где ученики самостоятельно могут проверить уровень своей подготовки.

 

При подготовке к ВПР необходимо обращать внимание на формирование у учащихся умений, заложенных составителями и обозначенных в обобщённом плане работы, а не «натаскивать» детей на конкретные задания прошлых лет. Учитель должен построить работу на уроках таким образом, чтобы к моменту написания ВПР ученики были готовы психологически и предметно.

Для этого на уроках рекомендуется рассматривать задания повышенного уровня сложности, близкие по структуре к заданиям ВПР. То есть учитель должен создать банк заданий повышенного уровня сложности.

Подготовку к ВПР необходимо начинать в начале учебного года, используя следующие принципы:

  • системность в работе;
  • создание ситуаций успеха для обучающихся;
  • учёт индивидуальных особенностей;
  • контроль знаний.

Уделять большое внимание информационно – разъяснительной работе:

  • знакомить детей и родителей с демоверсией ВПР;
  • с критериями оценивания;
  • с графиком и процедурой проведения работ;

При подготовке к Всероссийским проверочным работам следует использовать следующие сайты:

1.Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/

2.Сайт национальных исследований качества образования https://www.eduniko.ru/

  1. Сайт Федерального института оценки качества образования (далее – ФИОКО) https://fioco.ru/. На сайте ФИОКО страница ВПР https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/

 4.Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://fipi.ru/ На сайте ФИПИ вкладка, касающаяся вопросов ВПР http://www.fipi.ru/vpr

5.Информационный портал. Всероссийские проверочные работы https://vpr.statgrad.org/

  1. Сайт ВПР. Тесты https://vprtest.ru/
  2. Сайт ВПР. Демоверсии http://vpr-ege.ru/vpr
  3. Сайт 4ВПР. Всероссийские проверочные работы https://4vpr.ru/
  4. Сайт ВПР. СтатГрад https://ru-vpr.ru/
  5. Сайт Тесты ВПР. Он-лайн https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr

 

Подготовила методист Коваленко Т.В