Школьная библиотека – участник педагогического процесса, т.к. работа библиотеки направлена на воспитание, образование, развитие личности читателя специфическими средствами и методами библиотечной работы, под воздействием определённых факторов, важнейшими из которых являются книга и сам библиотекарь как педагог.
Перед учителем и библиотекарем стоят одни и те же задачи:
- воспитание всесторонне развитой личности;
- привития любви к книге;
- воспитания культуры чтения;
- формирование у молодого поколения гуманистических, экологических ценностей;
- привития любви к Родине, к родному языку, народным традициям;
- привлечения учащихся к самопознанию.
И школа, и школьная библиотека преследуют единую, общую цель, обозначенную в положении о школьной библиотеке образовательного учреждения — формирование общей культуры личности, ее интеграцию в национальную и мировую культуру, самоопределение и достижение социальной компетентности.
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило Примерный календарный план воспитательной работы. Он может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Образовательные организации вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
Примерный календарный план воспитательной работы: https://docs.edu.gov.ru/document/0f0ed230411dbb3624a9c05088fa8b60/